Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie

Сила знаний успешных продавцов b2b

Мы сравнили динамику изменений в проектах по развитию продаж b2b за несколько лет. Несколько лет назад продавцы по составленным офферам и кейсам продуктивно работали с клиентами, как минимум в течение года. Сейчас мы начинаем проект с одними офферами и кейсами, а заканчиваем с совершенно другими. Скорость изменений в методах сложных продаж продолжает расти кратно! Легендарное выражение «scientia potentia est» аж VII века мы хотим дополнить и расширить опытом, накопленным в нашей базе знаний сложных продаж цифровых продуктов.

Автор

Татьяна Корнилова

эксперт по сложным продажам b2b

1. Успешные продавцы постоянно и быстро добывают новое знание

Один из смертных грехов продавцов в сложных продажах, особенно опытных, это непоколебимая уверенность в том, что они все уже знают про своих клиентов. Они не замечают как перестают задавать вопросы об изменении ситуации, теряют связь с реальностью и упускают возможности новых продаж. Например, в одном из проектов мы выясняем из открытых источников, что клиент полгода активно проводит тотальную автоматизацию производства и достигает эффективности в производительности до 60%. В то же время продавец утверждает, что этот же заказчик «сильно отсталый» и важные для него подразделения сокращает от безысходности. Ведь сейл когда-то защитил диплом «на отлично» по анализу подобного предприятия и прекрасно представляет «как у них там все устроено».

Радует, что этот же продавец быстро сумел осознать свою ошибку, обсудив с клиентом информацию о его планах развития. И уже целенаправленно, расспрашивая следующего клиента о его стратегии в области цифровой трансформации, квалифицировал две крупные потенциальные сделки на этот и следующий год.

Управление сделкой в сложных продажах b2b

Открытый тренинг онлайн

2. Успешные продавцы быстро трансформируют свои знания

В продажах есть знания, которые остаются статичными, то есть неизменными с течением времени. Относительно статичны понятия основных элементов системы продаж — это пул продуктов, который через пул каналов продаж в виде пула процессов и инструментов продаж, а также маркетинга, команда продаж продает пулу клиентов. А вот состояние этих элементов и их взаимодействие между собой с другими системами в компании и во внешнем мире очень динамичны.

Недавно один из заказчиков искал крутых экспертов со стороны, которые придут и быстро увеличат продажи, без приложения согласованных усилий внутренней команды. Запрос выглядел особенно наивно, так как в команду продаж входит несколько подразделений, в которых пул проблем, связанный с эффективным взаимодействием, «исторически» копился не один год. Работу с такой командой пришлось начинать с приучения к нормальному обмену информацией между подразделениями и открытому обсуждению задач и проблем в рамках подготовки проекта.

Еще пример, когда удалось «раскачать» совместную трансформацию знаний у разработчиков, пресейлов, руководителей проектов и сейлов, посадив за стол переговоров во время обучения сложным продажам. Они начали процесс с уточнения ситуации в одном из проектов. За год продвинулись до открытого обсуждения результативности новых продуктов с ключевыми экспертами крупных заказчиков и партнеров.

Компетенции команды сложных продаж 2024

Запись круглого стола

3. Успешные продавцы быстро применяют новые знания, не боясь изменять реальность

«Делать ошибки можно и нужно, делать ошибки — нормально!» — парадигма нашего времени. Она очень верная, но с одной оговоркой. Совершать одну и ту же ошибку не больше одного раза. Важно быстро осознавать и анализировать как свой, так и чужой успешный опыт и не очень. Иначе полезная способность не бояться ошибаться перерастает в «танец на граблях».

В сложных продажах, особенно в крупный бизнес, цена ошибки велика. Продавцы предпочитают не рисковать, действуя по схеме, которая гарантированно приносила им результат раньше. Такая модель поведения тормозит запуск в компании новых сложных продуктов, требующих системных и глубоких знаний и в продукте, и в клиенте, и в методологии продажи. На осознание ошибки порой уходит много времени как у самих сейлов, так и их руководителей. По наблюдениям последних лет диапазон осознания и перехода к изменениям в продажах может составлять от шести месяцев до полутора лет. Чем дольше длится цикл сделки и чем больше компания-заказчик и компания-продавец, тем выше запас прочности и тем дольше можно позволить себе «растягивать удовольствие».

Хорошо, что сейчас наблюдается обратный тренд. Активизировались запросы от продавцов с длинным циклом, у которых ситуация с продажами весьма успешна, несмотря на кризис. Основа для сегодняшнего благополучия в этих компаниях закладывалась еще несколько лет назад. Сейчас они осознают важность умения осваивать новые знания для роста свои продаж.

Упаковка клиентских кейсов командой

Интенсив онлайн

Другие статьи

Оставьте заявку

Оставьте свои контакты – и мы свяжемся с вами, чтобы ответить на ваши вопросы и обсудить варианты возможного сотрудничества.

Ваше имя
Ваш е-мейл
Ваши мессенджеры
Ваше сообщение

Ваше сообщение успешно доставлено. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Произошла какая-то ошибка при отправке формы. Пожалуйста, проверьте все поля формы снова.