Информация полезна тем, кто ищет возможности расширения «привычных точек входа» и тем, кто ведет или планирует вести переговоры о продаже своего продукта на уровне бизнес-заказчиков.
Автор
Татьяна Корнилова
эксперт по сложным продажам b2b
Мы часто наблюдаем картину, когда сейлы, используя привычную точку входа, успешно продвигают продукт на уровне «инициатора проекта» у заказчика. Например, для продавцов решений — это вход через департамент ИТ на уровне CIO. И при этом они «застревают», если нужно продвинуть свой продукт в других бизнес-подразделениях или уровнем выше. Среди множества причин такого «застревания» выделим первую, с решения которой стоит начать. Это проблема непонимания, «о чем говорить с бизнесом». Все знают, что бизнес интересуют деньги, но только ли они? Бизнесу интересны решения задач в нескольких сферах: финансах, клиентах, операционных и организационных возможностях, бизнес-интеграции.
Управление сделкой в сложных продажах b2b
Открытый тренинг онлайн
Финансовая эффективность
Задачи по получению постоянной прибыли и роста прибыли для обеспечения благоприятного положения компании на финансовом рынке, задачи по привлечению инвесторов, поддержке и повышению биржевой стоимости акций.
Если вы делаете ставку на экономический эффект от приобретения вашего продукта, то выстраивать диалог с бизнес-заказчиком стоит вокруг метрик переменных затрат. Например, показателей способности адаптировать структуры затрат и бизнес-процессы для снижения риска, обеспечения высокой производительности, управления затратами, эффективности капиталовложений и точности финансовых прогнозов.
Клиенты
Задачи быстрого реагирования на потребности клиентов на целевых рынках или создания обоюдно ценных долгосрочных взаимоотношений с ними. Если вы намерены обозначить заказчику, что ваш продукт положительно повлияет на его отношения с клиентами, то обсуждайте свои преимущества в скорости реакции,
Операционные возможности
Задачи по совершенствованию бизнес-процессов, которые обеспечивают основные функции компании заказчика. Именно они предоставляют четкое и постоянное конкурентное преимущество и обеспечивают функции, критически важные для компании клиента. Если вы предлагаете оптимизацию бизнес-процессов, то концентрируйтесь на основных функциях и преимуществах, которые обеспечиваются за счет тесного взаимодействия с партнерами, управляющими выполнением выбранных задач от производства, логистики, HR и финансовых операций.
Организационная гибкость
Базовая компетенция организации, выражающаяся в квалификациях, знаниях и поведении. Для бизнеса актуально сохранение и развитие возможности обучения в организации, во внедрении изменений и адаптации к ним. Если ваш продукт связан с различными аспектами обучения, очного или дистанционного, то делайте ставку на показатели гибкости вашего продукта в ответ на требования бизнеса. Это важнейшее преимущество при развитии организационных умений, знаний и поведения, эффективности реакции организации на изменения или преобразования.
Бизнес-интеграция
Решение задач интеграции на предприятии для оптимизации производительности и управляемости или интеграция с другими предприятиями для создания эффективной цепочки добавления ценности. В этом случает полезно обсуждать показатели интегрированности. Например, интеграцию оперативной среды клиента с оптимальной степенью гибкости для поддержки бизнес-процессов и операций (на предприятии, с деловыми партнерами, поставщиками и клиентами).
Понимание этих основ позволит не только защищать свои продукты на уровне бизнес-заказчиков, но быстро и эффективно выяснять, и формировать потребности бизнеса в ваших продуктах.
Как? Упаковывая экспертно ваши истории успеха. Мы готовы поделиться проверенными рабочими инструментами и схемами.
О том, какие ошибки совершают сейлы, обсуждая актуальную ситуацию в бизнесе клиентов, читайте в статье «Тонкости b2b лидогенерация в кризис».