Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie

Переговоры с бизнесом. Пять задач для обсуждения

Информация полезна тем, кто ищет возможности расширения «привычных точек входа» и тем, кто ведет или планирует вести переговоры о продаже своего продукта на уровне бизнес-заказчиков.

Татьяна Корнилова, Эксперт по развитию сложных продаж b2b

Автор

Татьяна Корнилова

эксперт по сложным продажам b2b

Мы часто наблюдаем картину, когда сейлы, используя привычную точку входа, успешно продвигают продукт на уровне «инициатора проекта» у заказчика. Например, для продавцов решений — это вход через департамент ИТ на уровне CIO. И при этом они «застревают», если нужно продвинуть свой продукт в других бизнес-подразделениях или уровнем выше. Среди множества причин такого «застревания» выделим первую, с решения которой стоит начать. Это проблема непонимания, «о чем говорить с бизнесом». Все знают, что бизнес интересуют деньги, но только ли они? Бизнесу интересны решения задач в нескольких сферах: финансах, клиентах, операционных и организационных возможностях, бизнес-интеграции.

Финансовая эффективность

Задачи по получению постоянной прибыли и роста прибыли для обеспечения благоприятного положения компании на финансовом рынке, задачи по привлечению инвесторов, поддержке и повышению биржевой стоимости акций.

Если вы делаете ставку на экономический эффект от приобретения вашего продукта, то выстраивать диалог с бизнес-заказчиком стоит вокруг метрик переменных затрат. Например, показателей способности адаптировать структуры затрат и бизнес-процессы для снижения риска, обеспечения высокой производительности, управления затратами, эффективности капиталовложений и точности финансовых прогнозов.

Клиенты

Задачи быстрого реагирования на потребности клиентов на целевых рынках или создания обоюдно ценных долгосрочных взаимоотношений с ними. Если вы намерены обозначить заказчику, что ваш продукт положительно повлияет на его отношения с клиентами, то обсуждайте свои преимущества в скорости реакции, т. е. способности определять изменения на рынке и динамически реагировать на них. Изменения могут касаться или внезапных колебаний спроса и потребностей, или новых требований клиентов, партнеров, сотрудников, или неожиданных действий конкурентов.

Операционные возможности

Задачи по совершенствованию бизнес-процессов, которые обеспечивают основные функции компании заказчика. Именно они предоставляют четкое и постоянное конкурентное преимущество и обеспечивают функции, критически важные для компании клиента. Если вы предлагаете оптимизацию бизнес-процессов, то концентрируйтесь на основных функциях и преимуществах, которые обеспечиваются за счет тесного взаимодействия с партнерами, управляющими выполнением выбранных задач от производства, логистики, HR и финансовых операций.

Организационная гибкость

Базовая компетенция организации, выражающаяся в квалификациях, знаниях и поведении. Для бизнеса актуально сохранение и развитие возможности обучения в организации, во внедрении изменений и адаптации к ним. Если ваш продукт связан с различными аспектами обучения, очного или дистанционного, то делайте ставку на показатели гибкости вашего продукта в ответ на требования бизнеса. Это важнейшее преимущество при развитии организационных умений, знаний и поведения, эффективности реакции организации на изменения или преобразования.

Бизнес-интеграция

Решение задач интеграции на предприятии для оптимизации производительности и управляемости или интеграция с другими предприятиями для создания эффективной цепочки добавления ценности. В этом случает полезно обсуждать показатели интегрированности. Например, интеграцию оперативной среды клиента с оптимальной степенью гибкости для поддержки бизнес-процессов и операций (на предприятии, с деловыми партнерами, поставщиками и клиентами).

Понимание этих основ позволит не только защищать свои продукты на уровне бизнес-заказчиков, но быстро и эффективно выяснять, и формировать потребности бизнеса в ваших продуктах.

Как? Упаковывая экспертно ваши истории успеха. Мы готовы поделиться проверенными рабочими инструментами и схемами.

О том, какие ошибки совершают сейлы, обсуждая актуальную ситуацию в бизнесе клиентов, читайте в статье «Тонкости b2b лидогенерация в кризис».

Другие статьи

Оставьте заявку

Оставьте свои контакты – и мы свяжемся с вами, чтобы ответить на ваши вопросы и обсудить варианты возможного сотрудничества.

Стандарт

Ваше имя
Ваш е-мейл
Ваши мессенджеры
Ваше сообщение

Ваше сообщение успешно доставлено. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
There has been some error while submitting the form. Please verify all form fields again.