Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie

Критические задачи системы продаж b2b

Переориентируйте продажи на развитие продаж проектов, решений или сложных услуг. Протестируйте свою систему продаж на наличие сбоев. Статья опубликована на портале IT-WEEKLY.

Автор

Татьяна Корнилова

эксперт по сложным продажам b2b

В ситуации кризиса машины продаж компаний, благополучные в стабильное время и ориентированные на освоение бюджетов клиентов, часто начинают давать сбой.

Компетенции команды сложных продаж 2024

Запись круглого стола

Компании ищут выходы с разной степенью активности и успешности. Ниже примеры с рынка.

Дистрибутор набирает инженеров и развивает внутри компании системную интеграцию, при этом продавать сложные решения пытается через своих сейлов, заточенных «отгружать» оборудование пусть и на крупные суммы.

Системный интегратор пытается упорядочить работу своих звезд-сейлов, привыкших делать ставку на выстраивание хороших отношений с заказчиками и «пиление бюджетов», при этом не знает, что делать с изменением реальных запросов заказчика.

Разработчик налаживает систему оперативного управления, переключая фокус продаж с экспертов-основателей на команды «маркетологов, сейлов, инженеров», при этом копируя устаревшие модели работы системных интеграторов.

Во всех вышеизложенных ситуациях, компаниям в результате приходится переориентировать систему продаж с «поставок/отгрузок» на сложные проекты/решения/услуги. При решении этой глобальной задачи они сталкиваются с клубком проблем, в котором не всегда понятно, как начать его распутывать. В виде критических задач (критических ситуаций для бизнеса или потенциально упущенных возможностей с непонятным механизмом решения) они проявляются во всех элементах системы продаж. В нашей копилке проектов по развитию продаж накопилось такое количество подобных задач, что мы сформировали меню самых типовых.

Хотите протестировать свои продажи на наличие критических задач?

Управление сделкой в сложных продажах b2b

Открытый тренинг онлайн

В управлении продуктовым портфелем

  • сейлами активно продается пул продуктов с низкой маржой (2%- 3%), при этом ожидаемого результата в продажах они не приносят;
  • есть линейки высокомаржинальных продуктов (до 40%), при этом в компании эти продукты активно не продвигаются;
  • есть понимание того, что нужно выделяться на фоне конкурентов, при этом непонятно как от них отстроиться.

В управлении клиентским портфелем:

  • у клиентов различный уровень потребностей и различные степени их осознания, при этом сейлы используют ко всем одинаковый подход;
  • накоплен значительный объем клиентов, при этом информация по клиентам не обрабатывается, не анализируется и не применяется для развития продаж;
  • накопился пул крупных клиентов, работу с которым требуется усилить, при этом внедрение института аккаунт-менеджеров происходит сложно.

В управлении технологией продажи в канале прямых продаж

  • за сейлами закреплены конкретные клиенты, при этом конкретные активности по сделкам (звонки, КП) регулярно «зависают» на критичный для продажи срок;
  • есть целые отделы продаж, при этом часто генерировать спрос и «дожимать» сделки приходится руководству компании;
  • привычная технология продажи сейлов «заточена на отгрузку/поставку» продуктов, при этом продажа «вкусных» для компании проектов/решений требует более сложной технологии ведения сделки.

В управлении сотрудниками

  • сейлам не хватает компетенций в знании продукта, задач клиента, современных методов продаж, при этом часто или руководители, или сами сейлы саботируют саму возможность обучения;
  • система мотивации, в которой сейлы получают процент от оборота, значительно превышает возможности ФОТ, «съедая» значимую часть прибыли;
  • при продаже сейлы не учитывают маржинальность проекта, вследствие чего проданные сейлами проекты уходят в «о» или даже в «минус».

Результаты

Вариант 1.

Вы могли не обнаружить у себя ни одной типовой критической задачи. Поздравляем! У вас все ОK. Непонятно, зачем тогда вы вообще читали эту статью.

Вариант 2.

Вы могли обнаружить у себя критические задачи только в одном элементе. Вас посетила мысль о том, что ничего сложного в этих задачах нет, надо «просто брать и делать». Бинго. Акцентируем ваше внимание, что у каждой из этих задач может быть несколько вариантов типовых причин и решений, часто взаимосвязанных. Например, причины проблем в системе мотивации могут быть связаны как со слабой технологией продажи, так и с экономическими просчетами. А проблемы в технологии могут быть связаны с неопределённостью в продуктовой политике.

Вариант 3.

Вы обнаружили у себя пул задач в нескольких элементах сразу? В первую очередь, важно определиться, с какой задачи стоит начать. Изменения в одном из элементов системы вызывают за собой и обязательные изменения в других. Вопрос заключается в последовательности решения задач, чтобы внедряемые изменения не усугубили ситуацию.

Изменения стоит начинать с «корневых» проблем, решение которых позволит распутать весь клубок. Первым шагом для определения главной проблемы может стать открытый диалог в компании среди участников продажи на тему самого узкого места.

Другие статьи

Оставьте заявку

Оставьте свои контакты – и мы свяжемся с вами, чтобы ответить на ваши вопросы и обсудить варианты возможного сотрудничества.

Стандарт

Ваше имя
Ваш е-мейл
Ваши мессенджеры
Ваше сообщение

Ваше сообщение успешно доставлено. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
There has been some error while submitting the form. Please verify all form fields again.