Чем крупнее сделка и масштабнее клиент, тем больше стейкхолдеров (ЛПРов) со стороны заказчика в них задействовано. Понимание, как и кем принимаются решения о покупке, и что скрывается под словами «а дальше будем защищать бюджет у руководства» часто критично для формирования адекватного предложения.
Вот лишь один пример организации тендерных процедур на заводе промышленного холдинга из реального кейса. Сотрудник подразделения, занимающийся сбором коммерческих предложений, передает их в подразделение материально-технического оснащения и закупок, которое затем согласует у генерального директора. Далее предложения собираются повторно, происходит процесс уторговывания и аукцион. На заводе все тендеры закрытые, поставщик постоянно должен находиться на связи с сотрудниками завода для оперативного решения вопросов. Итоговое решение по тендеру принимается комиссией во главе с заместителем по экономике и финансам, начальником по безопасности, начальником отдела капитального строительства, начальником производства и его заместителем. Комиссия требует унифицировать решения поставщиков для принятия окончательного решения и привести к единому знаменателю, поэтому до комиссии будет проведено еще несколько итераций для сведения информации в одну общую таблицу.
Сформировать навык оперативного выхода на нужных стейкхолдеров (ЛПРов) проекта у заказчика и снятия с них ценной информации Вы можете как в наших открытых интенсивах, так и в корпоративных проектах.