Кейс #7
Разработчик SearchInform. Форсирование сделок.
Кратко.
Задача – расшить узкое место в воронке продаж. На этапе выхода на бизнес-заказчика % конверсии сокращался на порядок. Решение: уточнение существующего процесса продажи, анализ провисших сделок, разработка кейсов по переговорам с бизнесом. Обучение директоров по продажам в России, СНГ и Европе. Результат – изменение технологии работы с клиентом на этапе разработки требований и пилотного проекта и представления коммерческого предложения.
Подробно.
Ситуация.
Российский разработчик системы информационной безопасности с офисами продаж в 6 регионах России при анализе продаж выявил потребность расширения/нормализации «воронки продаж» на этапах подготовки и защиты решения.
Выявленная проблема при аудите: на этапе разработки требований не выявляется оценка результатов проекта на уровне бизнеса, особенно на уровне — power sponsor
Задачи проекта.
Внедрить методологию IТ-решений для расширения воронки продаж по продукту на этапе подготовки проведения тестирования с акцентом на ведение переговоров на уровне бизнес-подразделений заказчика для формулирования business value.
Сложности реализации проекта.
- Удаленность работы сейлов, сложность сбора в одном месте для формирования рабочих групп.
- Различие в точках входа в Европе – IT-департаменты и службы безопасности на российском рынке.
Реализация проекта.
1.Проанализирована существующая технология продаж: этапы, длительность, действия сейлов.
2.Разработаны кейсы под типовые и нестандартные ситуации у заказчика.
3.Проведено обучение ведущих сейлов методологии продаж решений с отработкой действий сейла по продукту на критически важных этапах идентификации сделки, подготовки и защиты решения.
4.Отработан выход на бизнес-заказчика через ИТ- подразделения.
5.Отработаны рабочие инструменты для выяснения оценки результатов пилота/проекта на уровне генерального директора.
6.Предложены изменения в состав действий сейлов на вышеизложенных этапах.
7.Составлен перечень необходимых средств обеспечения продаж на этих этапах: Анкеты для сбора информации от ИТ, БИ.
Результаты проекта.
- Изменена структура работы с пилотами, формы сбора и анализа информации.
- Изменена форма отчета по результатам пилота для представления пилота на уровне бизнес-заказчика (генерального директора).
- Разработаны модели отображения результативности действий сейла на каждом из этих этапов в CRM.