
Подводим итоги и анализируем уроки 2020 для жизни в 2021
1 января - 5 февраля
С наступившим Вас 2021 годом! Давайте верить, что следующий год будет продуктивнее 2020 года. К концу года мы все подводим итоги 2020. Для того, чтобы это описание имело бОльшую практическую пользу, наш эксперт Алена Путинцева предлагает ответить на вопросы, которые подойдут и для людей, и для компаний.
Вопросы для итогов 2020
- Какие 5 хороших новостей (события, чувства, инсайты и т.д.), которые Вы видите для себя в рамках этого года?
- Какие 5 плохих новостей?
- Чему, на Ваш взгляд, они могли бы Вас научить или о чем Вам сообщить?
- Что нового Вы узнали о себе в этом году?
- Как и в чем конкретно Вы будете применять эти знания в 2021 году?
- В каких конкретных результатах это проявится и когда?
Анализируя собственные итоги 2020 года, мы поняли, что наша адаптация к новой реальности прошла достаточно легко. В уходящем году мы снова кратно выросли по объемам. Увеличили по отраслям, странам и городам количество клиентов. Быстро переключили 100% консалтинговых проектов и проектов обучения в онлайн формат. Научились миксовать любые форматы и каналы коммуникации под задачи и возможности заказчиков. Осознано усилили коучинговую работу с командами для ускорения и повышения качества изменений в неопределённости. Конечно, не обошлось и без сложностей. Столкнулись и с заморозкой проектов из-за кризиса и пандемии, и с откровенными сомнениями и неготовностью заказчиков работать онлайн. Для некоторых из них наши проекты стали вообще первым опытом 100%-го онлайн-обучения и внедрения результатов. Остро прочувствовали на себе, как мешали установки из «прошлой» реальности в коллаборации с партнерами и клиентами.
В общем, щедрым оказался год на полезный опыт. Очень! Хотим с Вами поделиться самыми важными уроками, которые помогли нам расти и развиваться в сложном 2020 году.
Уроки из итогов 2020
- В основе успеха — подготовка и продуктов, и людей. Успех этого года не случился вдруг, его основы: качество продуктов, качество работы команды экспертов и приоритетные направления работы с клиентами — были заложены еще несколько лет назад;
- Люди сейчас — наше все. Командная работа как в команде внешних экспертов проекта, так и внутри заказчика оказалась критически важна в этом году. Чаще всего мы просто объединялись в одну команду и запускали процесс развития у клиента. Очень остро проявилось осознание того, что на формирование стоящей команды требуется время и как важно его не упустить.
- Навыки следует развивать в комплексе. У нас прекратились споры, какие навыки важно развивать в приоритете soft или hard. Развивать важно все и интегрировано, одно без другого не может существовать. В основе нашего постулата с динамической базой знаний лежит именно эта идея.
- Начинать развивать любые навыки надо с открытого обсуждения проблем. В уходящем году особенно наглядно проявилось то, что для нас самих нормально и привычно, совсем неочевидно для большинства сотрудников заказчика. Открытому обсуждению проблем, умению выслушать чужое мнение, корректно высказывать свое — всему этому приходилось учить целенаправленно и сразу на рабочих задачах. Часто было больно и трудно, однако, результат того стоил!
Уроки получились не столько о технологиях, сколько о людях. И это верно, так как современные сложные продажи b2b – это, в первую очередь, сотрудничество людей из разных команд, собравшихся вместе для решения актуальных задач на взаимовыгодной основе. И ключевое здесь слово — сотрудничество!
Успешного Вам сотрудничества в Новом году! Счастья и здоровья Вашим близким! Счастливого Нового года!